"Прямые" автостраховщики поддерживают идею введения ценового коридора в ОСАГО

28.04.2009

Участники круглого стола по проблемам прямого автострахования поддержали идею Минфина РФ о введении ценового коридора при установлении стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). 


Гендиректор компании "Интач Страхование" Георгий Аликошвили считает, что этот шаг в сторону либерализации тарифа ОСАГО позволит прямым автостраховщикам продавать полисы ОСАГО на 20% дешевле без экономического ущерба для собственной устойчивости. "В настоящее время классические автостраховщики порой реализуют полисы ОСАГО, платя посредникам комиссию до 40%. Если прямые автостраховщики найдут возможность продавать такие полисы на 20% дешевле их нынешней цены, это будет выгодно клиенту и вытеснит посредников с этого рынка", - считает глава "Интач Страхования" .
Актуальной проблемой для прямых страховщиков, которые начали свои проекты примерно год назад на российском рынке, является запрет российского законодательства на продажу полисов без подписи страхователя. 


Вице-президент по прямым продажам СК "Ренессанс Страхование" Пол Бакcтер в ходе круглого стола сообщил, что в Англии, где бизнес прямого автострахования получил большое распространение, практикуется продажа полисов без физической подписи клиентов, и это не мешает качеству урегулирования убытков. При этом П.Бакcтер сообщил, что клиенты, приобретающие полисы через Интернет, обычно независимо мыслящие люди, которые ценят удобство, позволяющее покупать полис из дома и оплачивать его в любое удобное время суток. 


"Российская практика показывает, что почти каждый владелец полиса автокаско заявляет один или несколько убытков в течение страхового периода. В Англии, где широко распространены франшизы, система построена таким образом, чтобы у клиентов не было стимулов часто обращаться к страховщику: 20% случаев по ДТП завершается обращением в страховую компанию. Таким образом, частота страховых событий снижается и позволяет в целом страховщикам держать тариф по ряду моделей в среднем вдвое ниже, чем в России", - пояснил П.Бакcтер. 


В числе инициатив, поддержку которых прямым автостраховщикам хотелось бы найти у законодателя, - отмена продажи полисов ОСАГО на бланках строгой отчетности, что также требует при продаже встречи с клиентом для передачи полиса. "Устранение препон, мешающих существованию электронных полисов и их признанию в качестве полноценных документов, позволит прямым страховщикам сэкономить на создании дополнительных офисов, оплате услуг курьеров и упростит продвижение таких услуг в регионах, считает управляющий директор "Контакт-страхования" Андрей Бланк.
По оценке главы "Интач Страхования" Г.Аликошвили, в 2009 году объем сборов "прямых" автостраховщиков в России может превысить 3,5 млрд рублей. Он выразил надежду на то, что участники этого небольшого сегмента рынка осознают возможность и необходимость консолидации усилий для лоббирования интересов тех компаний, которые занимаются этим бизнесом.


ФИНМАРКЕТ