Убытки определяют на расстоянии

20.11.2008
СПб. Система дистанционного урегулирования убытков экономит страховщикам до 20% расходов. Такой подход частично применяют многие страховщики, но полностью - пока только один. На практике дистанционное урегулирование применяют редко - примерно в каждом десятом случае. Единственная компания, которая полностью поддерживает данный формат, - ОАО "ИНТАЧ Страхование". Компания работает на рынке Петербурга с июня текущего года и за III квартал собрала по автокаско 33 млн рублей. "Наша модель работы подразумевает отсутствие стационарных центров урегу-лирования, - рассказывает- Дмитрий Фролов, директор- петербургского филиала "ИНТАЧ Страхование". - После ДТП наши эксперты выезжают к клиентам для осмотра повреждений, оформления страхового случая и урегулирования возникающих вопросов". Отсутствие офисных центров позволяет экономить на аренде, зарплате штатным сотрудникам". Партнерство В сотрудничестве со страховщиками практику удаленного урегулирования внедряют и автодилеры. Например, "Восток-Авто" (дилер Hyundai). "Страховым компаниям такой подход позволяет снизить загруженность своих центров выплат. А для дилерских центров это расширение спектра услуг, привлечение новых клиентов и увеличение загрузки сервиса", - поясняет Наталья Володихина, старший специалист по удаленному урегулированию убытков "Восток-Авто". Опрошенные "ДП" страховщики говорят, что с помощью удаленного урегулирования можно сэкономить до 20% на орграсходах. Но они скептически относятся к полному отказу от выплатных центров и работе с дилерами напрямую. "В каждом втором случае мы настаиваем на пересмотре суммы по калькуляции, - рассказывает Александр Потитов, заместитель генерального директора ОАО "КИТ Финанс Страхование". - В условиях надвигающегося- кризиса, когда намечается падение продаж новых иномарок, дилеры могут чаще пытаться завышать суммы за ремонт. У нас есть несколько дилеров, которым мы доверяем, но такое сотрудничество строится исключительно на личных отношениях. Кроме того, страховщик, экономящий на офисе, может вызвать у клиента подозрения. В ОАО "Русский Мир" добавляют, что удаленное урегулирование повышает риск мошенничества со стороны автовладельцев. Если услуга удаленного урегулирования снижает цены на страхование при высоком качестве услуг, она наверняка будет востребована на рынке. Георгий Карчик