Полисы КАСКО могут быть дешевле

11.04.2008

В Самаре появилась новая - европейская - модель автострахования. Как обещает «Интач страхование», прямые продажи станут началом революции страхового бизнеса.

Самарские автолюбители теперь могут приобретать полиса КАСКО и ОСАГО по новому, европейскому, принципу. В городе начинает работать страховая компания ОАО «Интач страхование», которая ранее была известна как «Энергополис». Принципиальным отличием «Интач страхования» от уже действующих страховых будет продажа полисов ОСАГО и КАСКО без участия агентов и посредников. Таким образом компания будет экономить средства на выплате комиссионного вознаграждения агентам. За счет этой экономии страховая компания сможет чуть уменьшить тарифы КАСКО и тратить большие средства на рекламную компанию своих услуг.

Как рассказал генеральный директор ОАО «Интач страхование» Георгий Аликошвили, пока непривычная для России модель direct-страхования станет началом революции страхового бизнеса в стране. По его словам, всем участникам этого рынка «придется меняться и поворачиваться лицом к клиенту».

Однако, по мнению аналитика ИК «ФИНАМ» Владимира Сергиевского, у компании могут возникнуть некоторые трудности с освоением самарского рынка.

- Сейчас самарский рынок страховых услуг достаточно укомплектован, но все еще недостаточно консолидирован, - уточнил Владимир Сергиевский.- Вхождение серьезных игроков на местный рынок вполне возможно за счет общего роста рынка и вытеснения мелких игроков.

Как рассказал корреспонденту «СИ» владелец компании «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев, «Интач страхование» может столкнуться в Самаре с двумя существенными проблемами.

- Тоталитарное сознание основной массы граждан гораздо лучше воспринимает эмоциональный контакт с живым страховым агентом и легко поддается манипулированию со стороны последнего, - говорит Олег Кокорев.- Продажи через агентов более предсказуемы. Потенциальный рынок потребителей ограничен 10-15 % существующих страхователей. Остальные останутся под контролем агентов. И второе. Для привлечения интереса к своей услуге, разъяснения ее особенностей, продвижения нового страхового брэнда может понадобиться гораздо больший рекламный бюджет, чем позволит экономия на вознаграждении агентов за 10 лет. На первоначальном этапе при маленьких продажах этот разрыв будет колоссальным. Я бывал в подобных компаниях в США и знаю, что они способны продвигать свои услуги только на наиболее разработанных сегментах рынка. По принципу прямого страхования страховщики успешно работают в развитых странах, хорошо стартовали также в Польше, Венгрии. Очень интересно посмотреть на их эксперимент в России.

Цифра
12 - 25% от страховой премии зарабатывают агенты страховых компаний в Самаре

Справка
"Интач страхование" входит в Intouch Insurance Group B.V. (Голландия), управляющую компанию, которая также развивает проекты в области прямого страхования в Польше (LINK4) и Чехии (компания Direct Pojistovna) Основные акционеры Intouch Insurance Group B.V. - крупнейшая страховая группа в мире Royal & SunAlliance (Великобритания) и компания DIFI (Израиль). Уставной капитал - 100 миллионов рублей. Инвесторы - "Европейский банк реконструкции и развития" (ЕБРР) (30%) и Intouch Insurance Group B.V (70%).

Елена ЦИЛИНА