«Интач» пойдет напрямую

08.04.2008

За 100 млн долларов.

В России начала работать компания прямого страхования (без посредников) "Интач Страхование". Первые годы компания будет заниматься ОСАГО и КАСКО, но затем намерена охватить весь розничный сегмент.

"Интач Страхование" принадлежит голландской Intouch Insurance Group B.V. (ранее — GDII), которой владеют Direct Insurance — Financial Investments (DIFI, Израиль) и британская страховая группа Royal & Sun Alliance Insurance Group (R&SA). В 2007 году доход DIFI составил около 31,7 млн евро, чистая прибыль — около 26,8 млн евро. Чистая подписанная премия R&SA за 2007 год составила 5,8 млрд фунтов стерлингов, прибыль после уплаты налогов — 628 млн фунтов стерлингов. "Интач Страхование" (ранее "Энергополис") была приобретена GDII в октябре 2006 года.

Вчера генеральный директор "Интач Страхования" Георгий Аликошвили, ранее работавший заместителем гендиректора "РГС-Столица", объявил об официальном начале деятельности "Интач Страхования". В течение этого месяца продажи начнутся в Москве и Самаре, затем в Санкт-Петербурге, после чего компания намерена выйти на федеральный уровень. Как рассказала вчера и. о. директора группы финансовых институтов ЕБРР Марина Петров, "ЕБРР в течение лета завершит покупку 30-процентной доли в "Интач Страховании" и собирается ее поддерживать, это проект долгосрочный".

Главный исполнительный директор DIFI Дорон Шнайдман в свою очередь сообщил, что инвестиции в "Интач Страхование" составят 100 млн долл.
"В принципе расчет верен — именно такая сумма необходима сейчас для start up в России, — полагает гендиректор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов. — Естественно, "Интач Страхование" экономит на дистрибуции, не платит комиссионных, но вместе с тем расходы на продвижение у нее будут гораздо выше". С ним согласен и председатель совета директоров "Находки Ре" Виктор Юн: "Инвестиции вполне оправданные, но то, что этот страховщик станет первым на рынке direct insurance в России, не совсем верно, поскольку первой на этот рынок вышла компания "Прямое страхование".

Поскольку "Интач Страхование" экономит на комиссионных, организации сети точек продаж и работает без агентов, полис КАСКО в компании стоит ниже на 20%, чем в среднем по рынку. "Низкие цены — это не демпинг, — подчеркнул Георгий Аликошвили. — Для нас акционерами заложен жест¬кий уровень прибыльности". По словам г-на Аликошвили, уровень пролонгации договоров в прямом страховании составляет 80%, тогда как в традиционном "и до 50% не доходит". С этой точкой зрения согласен и Виктор Юн, который отмечает, что без уплаты комиссионных ОСАГО "Интач Страхования" вполне может быть прибыльным.

Елена Григорьева