Полис без посредников

07.04.2008

Иностранный страховщик Intouch выходит на российский рынок. Его стратегия — прямые продажи. Начинает он с одного из самых проблемных сегментов — автострахования. Аналитики уверены, что он за три года может занять 5—10% рынка автокаско, вопрос — какой ценой.

Компания «Интач страхование» объявила о начале операционной деятельности и запуске продаж. В течение этого месяца продажи начнутся в Москве и Самаре, затем – в Санкт-Петербурге.

«Интач страхование» входит в Intouch Insurance Group B.V. (Голландия), основные акционеры которой – крупнейшая страховая группа в мире Royal & SunAlliance (Великобритания) и компания DIFI (Израиль). В 2007 году страховые премии Royal & SunAlliance составили 5,8 млрд фунтов стерлингов, а совокупный доход DIFI за прошлый год составил около 31,7 млн евро.

Сегодня Intouch работает на рынках Польши (LINK4), Чехии (компания Direct Pojistovna). Россию «Интач» надеется покорить пока еще мало развитой у нас в стране системой прямого страхования. Компания заявляет, что отсутствие агентов и посредников позволит ей предлагать полисы примерно на 20% дешевле среднерыночных. Прелесть этой системы еще и в том, что клиенту никуда не придется ездить – только звонить в офис: сотрудники компании сами привозят полис, сами приезжают осматривать автомобиль, разве что автомобилем твоим они сами не рулят.

Мы проверили и сравнили: действительно, к примеру, в «Альфа Страховании» страховка новой Toyota Corolla по риску «ущерб» обойдется примерно в 36 000 рублей. От угона же эту машину застраховать и вовсе не получится, если только на ней не установлена противоугонная система.

В «Интач» страховка ущерба-угона Toyota Corolla обойдется 38 000 рублей в год. А только ущерб – всего в 26 000 рублей. Разница действительно существенна. Если же учесть, что полис «Интач» помимо стандартных случаев (противоправные действия, стихийные бедствия) предусматривает также и выплаты в случае повреждения автомобиля от действий животных, то это весьма серьезная разница в цене.

На первой стадии «Интач» ограничивается только автомобильной специализацией, и в этом подходе столько же много плюсов, сколько и минусов, уверены эксперты.

С одной стороны, российский страховой рынок растет быстрыми темпами, и к 2012 году, по данным отчета UFG и Федеральной службы страхового надзора (ФССН), его объем составит около 54,5 млрд долларов, что почти в три раза больше, чем в прошлом году. На фоне общего роста ожидается бум в области автострахования. В 2007 году россияне приобрели более 34,29 млн полисов ОСАГО (данные РСА и ФССН), и эта цифра будет стремительно расти: в 2012 году жители нашей страны купят примерно 3 млн 520 тыс. иномарок – почти в два раза больше по сравнению с 2007 годом.

Но с другой – автомобильный сегмент страхования – один из наиболее убыточных, и, по словам Павла Самиева из «Эксперт-РА», сейчас среди страховщиков наблюдается тенденция к ужесточению условий страхования и повышению тарифов. Он считает, что политика демпинга вполне может принести свои плоды в деле завоевания российского рынка – за три года вполне можно захватить 5—10% сегмента автокаско. Но вот каковы будут последствия этого рост – вопрос серьезный.

Впрочем, в «Интач» полны оптимизма. «Семь лет назад мы запустили в Великобритании аналогичный проект Morethan, который сейчас уверенно лидирует на потребительском рынке финансовых услуг и обслуживает более 2 млн страховых договоров. В Intouch Insurance Group мы объединили огромный опыт и отработанную техническую систему Royal & SunAlliance с успешной деятельностью DIFI по выходу на рынки стран с растущей экономикой, например Польши и Чехии. Именно поэтому мы уверены, что в России мы повторим успех формата direct страхования, как это было в других странах», — говорит главный операционный директор Royal & SunAlliance Адриан Браун. Он как-то подзабыл, что в Польше и Чехии нет мегаполисов, покупаемые новые машины в среднем гораздо дешевле, чем в России, а водят их во много раз аккуратнее.

Светлана Локоткова