Автомобилисты не должны оплачивать отсталость отрасли из своего кармана

16.03.2010
Изменения на рынке ОСАГО
Российскому рынку страхования нужно как можно скорее переходить на новые технологии. Для рынка ОСАГО это означает отказ от бланков строгой отчетности, переход на электронную подпись и электронный полис, которые в итоге позволят значительно сократить издержки и, следовательно, снизить тарифы на ОСАГО до 15%.

Вы только вспомните стикеры, которые клеились на лобовое стекло автомобиля. Они заполнялись вручную, и это длилось 4 года!

Другой яркий пример - бланк полиса ОСАГО. Никто не знает, почему по размерам он больше альбомного листа. Дошло до того, что приходится изобретать велосипед - собственную технологию продажи ОСАГО. К примеру, на полис наносится штрих-код, а лишние 4 мм отрезаются хлеборезкой - получается лист формата А4, с которым могут работать современные средства печати. Откровенно говоря, сделать такую бумажку в "Фотошопе" может любой продвинутый студент, и ночью ГИБДД никак не сможет определить подлинность полиса. Мне кажется, мы уже достигли той стадии развития рынка, когда можно отказаться от хлеборезок...

Во многих странах уже давно полис можно просто распечатать с сайта компании на обычной бумаге. На полисе нанесен штрих-код, вся информация хранится в специальных базах полиции, по этому штрих-коду можно считать всю информацию о водителе.

Отказ от бумажного документооборота позволит снизить цену полиса ОСАГО на 15-20%.

Кстати, я не понимаю почему требуется подпись страхователей. Клиент принимает договор в простой письменной форме, а это означает, что курьер или агент должен приехать к клиенту, получить его подпись и вернуться в операционный центр, где оператор внесет данные в систему. Все это означает лишние расходы. Конечно, страховщикам придется пойти на значительные вложения для модернизации IT инфраструктуры, в сложившейся экономической ситуации компании вряд ли готовы к таким шагам. Но это не значит, что автомобилисты должны оплачивать отсталость отрасли из своего кармана.