Объем рынка прямого страхования в 2011 г.

21.12.2009
МОСКВА, 21 декабря. /Страхование/. Объем рынка прямого страхования в 2011 г может составить 7 проц от рыночных продаж. Об этом на "круглом столе", посвященном прямому страхованию, сообщил руководитель направления рейтингового агентства "Эксперт РА" Алексей Янин.
По его словам, к 2011 г страховые компании, наконец, смогут отойти от последствий кризиса и начать развивать продажи через собственные сайты в Интернете. Таким путем могут пойти практически все крупные универсальные страховщики, отметил А.Янин. Таким образом, в 2012 г доля прямых продаж вырастет до 7 проц без участия универсальных страховщиков, а с их участием и до 12 проц, считает А.Янин.
Между тем, по оценке экспертов, сборы по прямому страхованию в 2009 г вырастут более чем в 2 раза по сравнению с 2008 г, до 1,9 млрд руб против 0,8 млрд руб . По прогнозам на 2010 г премия по прямому страхованию вырастет до 3,1 млрд руб. Как отмечает вице-президент "Группы Ренессанс Страхование" Пол Бакстер, если говорить об автостраховании, то по прогнозам экспертов компании через 5-7 лет до 25-30 проц премии будет поступать по прямому каналу продаж.
Между тем, как отмечает заместитель директора "Эксперт РА" Павел Самиев, перед компаниями - прямыми страховщиками стоит проблема высокого коэффициента убыточности - нетто, а также высокой доли расходов на ведение дела: "по сути компании неэффективны", отмечает он.
Однако, по его мнению, сравнивать убыточность и долю расходов на ведение дела у прямых и традиционных страховщиков необходимо после наступления срока окупаемости проектов, заложенных изначально на старте, то есть после 2011-2012 гг. "В долгосрочном периоде модель прямого страхования может оказаться более эффективной", - считает П.Самиев. В настоящее же время доля прямого канала продаж в премиях по страхованию по автокаско в первом полугодии 2009 г составила 1,2 проц /против 0,4 проц в 2008 г/, по ОСАГО - 0,3 проц /против 0,1 проц в 2008 г/, ДСАГО - 1 проц /против 0,6 проц в 2008 г/. Таким образом, общая доля прямого страхования в сборах по автострахованию за первое полугодие 2009 г составила 0,84 проц.
"Таким образом, чтобы достигнуть экономии от масштабов бизнеса прямые страховщики должны нарастить сбор премии как минимум в 20 раз", - подсчитал П.Самиев, добавляя, что пока прямым страховщикам это удается. Так, сборы "Интач Страхование" в первом полугодии 2009 г выросли на 174,1 проц, у "КИТ Финанс Страхование" - на 108,1 проц, у "Контакт Страхование" - 263,7 проц.