ТЯНУТ-ПОТЯНУТ, ВЫПЛАТИТЬ НЕ МОГУТ

07.02.2011

АСН проанализировало отзывы клиентов о страховых компаниях. Две трети клиентов по автострахованию, пожаловавшихся на сайте АСН на свою компанию, недовольны занижением или затягиванием выплаты. В большинстве случаев им остается только уповать на Интернет и внимательнее выбирать страховщика в следующий раз. Полина ТЮТИНА Такие выводы можно сделать по итогам анализа примерно 500 отзывов клиентов в разделе "Народный рейтинг страховых компаний" на сайте АСН. Характерно, что при занижении выплаты страховщик, как правило, как-то объяснял свои действия. А вот при затягивании выплат в подавляющем большинстве случаев ответом клиенту было гробовое молчание либо аргументы из разряда "Не можем найти Ваше дело", "Не знаем, почему так вышло". Это плохо стыкуется с пропагандируемым страховщиками утверждением, что большинство страхователей "сами виноваты": не читают и не соблюдают правила страхования, требуют больше, чем положено, и т.п. Существенно, что у клиентов сегодня почти нет эффективных правовых средств воздействия на страховые компании. Безусловно, можно подать на страховщика в суд и через полгода мытарств получить причитающееся. Но страховая компания при этом ничем не рискует. Она будет наказана лишь крошечной неустойкой, которая меньше дохода от пользования деньгами страхователя за время спора. Большего эффекта, чем от судебной тяжбы, часто можно добиться, если взять на прицел репутацию страховщика. Именно поэтому в спорах со страховыми компаниями все чаще используется такой прием, как требование о признании компании банкротом (даже при задолженности всего в несколько десятков тысяч рублей) и оповещение об этом через прессу и Интернет. Заметно и то, что споры, сопровождающиеся хотя бы небольшой оглаской (например, в Интернете) и жалобами в страхнадзор, чаще завершаются нужным клиенту результатом. Если не помогает ни то, ни другое, страхователю остается лишь не наступать на те же грабли. В следующий раз ему придется внимательнее выбирать себе компанию, ориентируясь в том числе и на отзывы ее клиентов. Возможностей для этого сейчас предостаточно. Треть клиентов хвалит своих страховщиков Стимул трудиться над описанием своего случая у недовольного клиента всегда гораздо сильнее, чем у довольного. Тем удивительнее и радостнее тот факт, что около трети отзывов клиентов в "Народном рейтинге" оказались положительными. Народный рейтинг страховых компаний. Лидеры и аутсайдеры На сегодня порог по числу отзывов, необходимому для участия в "Народном рейтинге страховых компаний" , преодолели 18 страховщиков. На них приходится около 60% всей собираемой в стране страховой премии. Больше всего клиенты довольны "Страховой группой "УралСиб". Меньше всего - "Московской страховой компанией", почти все отзывы о которой оказались резко отрицательными и остались без ответа со стороны страховщика.


Компания Рейтинг


  1. УРАЛСИБ 49.8
  2. РОСГОССТРАХ 45.4
  3. ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ 45.2
  4. РЕСО-ГАРАНТИЯ 41.6
  5. КИТ ФИНАНС СТРАХОВАНИЕ 39.8
  6. ЦЮРИХ 34.8
  7. ИНГОССТРАХ 34.6
  8. СОГАЗ 31.4
  9. РОСНО 29.4
  10. ЖАСО 27.8
  11. МАКС 27.4
  12. РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ 26.8
  13. СПАССКИЕ ВОРОТА 25
  14. ВСК 24.6
  15. ЮГОРИЯ 24
  16. АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 21
  17. ГУТА 18.4
  18. МСК 15.8

Сходили за выплатой... "...Охранник компании... начал оскорблять, унижать, выгонять их и все это нецензурной бранью... Один из них... ударил моего мужа по лицу. Мой муж с товарищем развернулись и, пообещав написать заявление в милицию, направились к выходу. В это время охранник достал свое табельное оружие и выстрелил в моего мужа..." Читать дальше "Нехороший клиент" получил награду АСН наградило автора лучшего декабрьского отзыва о страховой компании. За отзыв "Нехороший клиент" (о "МАКСе") его автор Александр из Москвы получил