РЕГУЛЯТОР РОСТА

28.02.2011

Автор: Татьяна Емельянова. emelyanova@finansmag.ru

Мария Мальковская считает, что время недоверия к покупке полисов через интернет прошло. Она хочет доказать, что страхование может быть технологичным и прибыльным.


Когда в апреле 2008-го компания "Интач страхование" продала в России свой первый полис через интернет, многие отнеслись к этой затее критически. Скептики говорили, что прямые продажи без агентов в России не пойдут. Но компания выбрала свой путь - никаких посредников, технологичность, оперативность и скорость. Всего через полтора года объем премий перевалил за полмиллиарда рублей, а к концу 2009-го "Интач" уже вошла в число 50 крупнейших автостраховщиков. "Я убеждена, пройдет несколько лет - и большинство жителей крупных городов будут приобретать полисы онлайн, причем не только каско и ОСАГО.


А на смену затратным и трудноуправляемым филиалам страховых компаний в регионах откроются виртуальные офисы. Другого пути просто нет. Люди в мегаполисах проголосуют за удобство и простоту, за экономию времени", - считает Мария Мальковская, генеральный директор "Интач страхования".


Практически сразу после окончания МГИМО Мария работала в страховых компаниях с иностранным капиталом. Сначала это был "Принципал", потом AIG, затем "Цюрих".


За пять лет работы в AIG с должности андеррайтера она дошла до позиции руководителя целого подразделения, занимающегося страхованием транспорта и имущества физических лиц.


В "Цюрихе" участвовала в сложном процессе трансформации и интеграции - холдинг тогда приобрел российскую розничную компанию "Наста", и предстоял непростой процесс перестройки и слияния бизнеса обеих компаний.


В "Интач страхование" Мария Мальковская пришла в августе 2009-го - сначала на позицию директора по страхованию и развитию бизнеса. Это был непростой период для страховщиков. Продажи авто стремительно падали, объемы страховых премий сокращались, а убытки росли. Но именно в кризис, убеждена Мария, самый подходящий момент, чтобы остановиться и откорректировать траекторию дальнейшего движения.


"У страховщиков тогда было два пути - либо скатиться в демпинг и любой ценой сохранять объем бизнеса, либо заняться анализом и реорганизацией, но при этом приготовиться к некоторому падению сборов", - рассказывает она.


"Интач страхование" пошло по второму пути. Мальковская направила главные усилия на анализ клиентского портфеля и его сегментацию. "Нам это было проще, чем универсальным компаниям. Модель нашей компании изначально строилась на инновационных технологиях по западным лекалам.


Все данные о клиентах накапливаются в IT-системе, так что уже в 2010-м мы смогли отфильтровать портфель, выяснить, какие клиенты выгодны компании, а какие приносят максимальные убытки.


Исходя из этого анализа нам предстояло перестроить тарифную политику", - рассказывает она.


За год работы в "Интаче" ей уже удалось многое. Прежде всего, значительно сократить нецелевую группу автовладельцев. Следующий шаг она сделала в сторону сервиса и качества урегулирования убытков. "70% наших клиентов прошли в прошлом году через систему упрощенного урегулирования убытков. Если в ДТП повреждено не более трех деталей, то решение о выплате принимается сразу же - после первого звонка клиента с места аварии. Так что автовладелец может тут же отправляться на станцию техобслуживания.


В итоге практически 92% случаев урегулируются в течение одной недели с момента заявления об убытке", - поясняет она.


Мария убеждена: индивидуальные ценовые предложения, качественное и быстрое урегулирование убытков выгодны не только страхователю, но и страховщику. Это залог будущего роста.


В этом году у нее новые планы: "Мы планируем расти быстрее рынка, не нарушая наших сервисных предложений. Мне очень хочется доказать, что страхование может быть инновационным, технологичным и прибыльным"