«ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» впервые внедряет комплексное IT решение для direct страхования в России

01.07.2008

Уникальная разработка позволяет оформить страховой полис за 7 минут


Москва, 1 июля 2008 г. – ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» - единственная российская компания, работающая в новом для рынка формате, внедряет комплексное IT решение для модели direct страхования. Уникальная разработка специалистов группы - CRM-cистема Discovery 2.8 - позволяет полностью автоматизировать рабочие процессы внутри компании и реализовать все требования модели direct страхования.


CRM-cистема имеет функциональное ядро для решения базовых задач управления взаимоотношениями с клиентами, таких как продажи, маркетинг, управление клиентскими заказами, работа центра обращений клиентов, выездное обслуживание, урегулирование убытков и т.д.


Автоматизация бизнес-процессов делает возможным полный отказ от бумажного документооборота внутри компании в процессе продажи и обслуживания клиентов. Все обращения между отделами регистрируются в системе, полисы и необходимые документы для клиентов распечатываются автоматически. Сформировав предложение, консультанту call–центра нет необходимости отправлять заявки андеррайтерам, поскольку вся андеррайтинговая политика заложена в систему.


Расчет страховой премии осуществляется в режиме онлайн, поэтому система содержит ряд вопросов, нехарактерных для традиционных страховых компаний. Причем, для наибольшей точности расчета учитывается масса нестандартных параметров (например, цвет автомобиля), что позволяет значительно снизить стоимость полиса.


Благодаря CRM-системе консультанты отдела урегулирования убытков могут быстрее и эффективнее осуществлять обработку обращений, поступающих в случае наступления страхового случая, включая регистрацию и идентификацию обращений, сервисное и удаленное их урегулирование, вызов экстренных служб и пр.


Директор по информационным технологиям, Илья Арсентьев: «Сведя в единую систему функции CRM, call-центра и управления бизнес-процессами между отделами, компании удалось добиться полного соответствия европейским стандартам модели direct страхования. Прежде всего, это скорость и качество обслуживания: оформление полиса занимает не более 10 минут, доставка – сутки, решение по делу об урегулировании убытков - не более 5-7 дней, а внесение изменений в действующий полис не требует личного присутствия, это можно сделать по телефону».


Кроме того, внедрение комплексного IT решения делает прозрачными все процессы в компании, что полностью исключает возможное мошенничество, характерное для компаний традиционной модели страхования.


На основе базовых задач в системе реализуются дополнительные возможности. Например, конфигуратор страхового продукта — средство, позволяющее сформировать конкретное продуктовое предложение на основе истории продаж и популярности определенных опций продуктов и сервиса у клиентов. Такие дополнительные модули, в свою очередь, могут иметь разные модификации для разных продуктов, которые можно менять и перенастраивать в оперативном режиме.


Система позволяет автоматически отслеживать всю историю взаимодействия с клиентом. Консультант в любое время может проверить, какие страховые продукты купил клиент, когда вносил изменения в полис, когда заканчивается срок действия договора автострахования. При этом функциональность CRM будет поддерживать непосредственно работу продавца с клиентом, а страховая учетная система — реализовывать внутренние транзакции по формированию финансовых проводок, контроль над выплатой премий и т.д.


«По большому счету, система помогает «вести» оператора и быстро устранять возможные ошибки, – рассказывает Зипи Карпел (Zipi Karpel), вице-президент INTOUCH Insurance Group B.V. по операциям в Восточной Европе, где CRM-система тоже широко используется. - Среди ее плюсов также можно назвать простоту в обращении: для того, чтобы работать с системой, достаточно элементарных знаний компьютера и Интернета».
«ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» стремилась предусмотреть все возможные риски внедрения системы CRM. В ходе проекта специалисты DISC обеспечивали руководство проектом внедрения и консалтинг.