Статьи

КАСКО и полная конструктивная гибель автомобиля

13.01.2016

Современный водитель, садясь за руль своего четырехколесного друга, должен быть готов к любым ситуациям на дорогах. Капризы погоды, несовершенство дорожного покрытия, невнимательность и резкие маневры других водителей – все эти обстоятельства могут стать причиной повреждений транспортного средства. И хорошо, если это последствия мелких неприятностей, которые можно быстро и безболезненно исправить.

Другое дело, если автомобиль попал в эпицентр стихийного бедствия или в крупное ДТП, и был полностью разбит. Например, если в вашу машину врезался другой автомобиль, то максимальная сумма выплаты по "автогражданке", которую может получить потерпевший автовладелец ограничена, и ее вряд ли хватит на покупку новой машины. Защитить свои финансовые интересы в случае тотальной гибели машины можно, имея при себе страховку КАСКО.

Что такое конструктивная (полная) гибель автомобиля?

Конструктивная гибель авто
Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО (или тотал) – это ситуация, при которой восстановление транспортного средства экономически нецелесообразно. Тотал признается тогда, когда стоимость ремонта составляет более 70-80% от страховой суммы транспортного средства. Нужно понимать, что полная гибель по КАСКО устанавливается не только в тех случаях, когда автомобиль в результате наступления страхового события превращается в груду металла, но и когда существует техническая возможность его восстановления, но выгоднее будет приобрести аналогичный автомобиль, чем производить ремонт.

Страховое возмещение

При расчете компенсации ущерба транспортное средство, признанное "тотальным", рассматривается как комплект "годных остатков", имеющих определенную рыночную стоимость. Годными остатками тотального ТС называют детали, которые могут быть демонтированы с целью перепродажи на рынке б/у запчастей.

Компенсация ущерба по КАСКО при полной гибели машины рассчитывается за вычетом:

  • Стоимости годных остатков;
  • Амортизационного износа;
  • Франшизы (если она предусмотрена страховым договором).

Амортизационный износ автомобиля – это величина, которая исчисляется в процентном отношении и учитывает пробег или возраст ТС с момента эксплуатации до момента заключения договора страхования.

Некоторые страховые организации предлагают вариант компенсации, при котором автовладелец передает ей годные остатки, получая страховую сумму в полном размере за вычетом износа автомобиля.

В случае полной конструктивной гибели кредитного автомобиля, выгодоприобретателем является не страхователь, а банк. Следовательно, страховая сумма выплачивается непосредственно банку. Причем выплата идет в счет погашения кредита автовладельца.

О чем нужно помнить?

  • Риск конструктивной гибели авто включен в перечень страховых случаев по видам страхования: "Только ущерб" и "Ущерб + Угон";
  • После наступления страхового события собственнику ТС необходимо обратиться в ГИБДД или соответствующие органы для получения справки, подтверждающей факт происшествия. После чего нужно своевременно уведомить страховую компанию о наступившем страховом событии.

Ответственность за сохранность "тотального" ТС лежит только на автовладельце. То есть, в случае нанесения дополнительного ущерба ТС или кражи каких-либо неповрежденных агрегатов или узлов, страховая компания компенсацию за них не выплачивает.


Комментарии 0

Комментариев к данной статье еще никто не оставлял. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Имя:

E-mail:

Комментарий: